8(8342)22-32-94,  аварийная служба 8(8342)24-15-18

5 этажный жилой дом. Проект 5 этажного кирпичного дома

Проектирование многоэтажных жилых домов, а также жилых комплексов требует разработки технической документации, перечень которой регламентируется действующими стандартами. Перечень документов утверждается Заказчиком на стадии подписания договора между сторонами.

При разработке проекта многоэтажного жилого здания учитываются следующие факторы:

  • особенности местности;
  • тип грунта;
  • близость транспортных магистралей;
  • плотность застройки.

В процессе проектирования жилых домов также учитываются бытовые потребности будущих жильцов: близость продуктовых и промтоварных магазинов, сервисных служб. Для комфортного проживания людей с ограниченными возможностями предусматриваются пандусы, подъемники и специальная планировка пешеходных дорожек.

Особое внимание уделяется проектированию придомовой территории – важной составляющей комфортного и уютного проживания. В рамках решения данного вопроса предусматриваются:

  • детские площадки;
  • скверы;
  • зоны отдыха и др.

Создание комфортной придомовой территории в жилых комплексах способствует повышению привлекательности объекта.

При разработке проекта учитываются интересы различных целевых групп. Создаются чертежи квартир с разной планировкой, полезной площадью и количеством комнат. Учитываются особенности проживания на первом и остальных этажах.

Проектирование домов осуществляется в соответствии с социальной инфраструктурой микрорайона: транспортными потоками, торговыми центрами, объектами культурного отдыха и др.

Типовые проекты многоэтажных домов

Современная городская застройка, так или иначе, использует типовые проекты многоэтажных домов. Рациональный подход к проектированию позволяет сочетать единство конструктивных и планировочных решений, апробированных и отточенных в широкой серии с определённой пластичностью компоновки типовых блоков и разнообразием определённых элементов архитектурного облика. Это позволяет оптимизировать расходы на проектирование, унифицировать технологические циклы возведения объектов и в итоге добиться определённого удешевления строительства.

image Современный типовой проект многоэтажного жилого дома

В условиях плотной городской застройки, диктующей крайне высокие затраты на возведение зданий, допустимая экономия, не сказывающаяся на качестве возведённого объекта, зачастую становится определяющим фактором при принятии решения на строительство или при выборе готового проекта многоэтажного дома.

Многоэтажные дома можно условно разделить на две категории: здания с несущими стенами и каркасные дома. Несущие стены наиболее привычное и распространённое решение для застройки старой застройки, по такой схеме возводятся сооружения из кирпича и мелкоштучных блоков с опиранием панелей или балок перекрытия непосредственно на стены.

Проектирование жилых микрорайонов

Разработка проекта жилого района производится так, чтобы последний мог нормально функционировать в изоляции от остальной части города.

В состав инфраструктуры микрорайона должны входить:

  • школы и детские дошкольные учреждения;
  • поликлиники и больницы;
  • продуктовые и промтоварные магазины;
  • прочие объекты, обеспечивающие ежедневное бытовое обслуживание населения.

При проектировании жилого микрорайона отдельные здания могут не детализироваться в документах, или это производится в самом конце. Основное внимание уделяется планировке объектов инфраструктуры, транспортных развязок и инженерных систем.

Каркасные многоэтажные дома

Сегодня всё большей популярностью пользуются дома, выполненные по каркасной схеме, при которой нагрузки от веса сооружения, внешних факторов, эксплуатационных характеристик принимает на себя жёсткий рамный каркас, передающий их через фундаменты на несущее основание. Важным фактором является и то, что при унифицированных конструктивных узлах, проекты каркасных многоэтажных домов могут значительно отличаться по архитектурной компоновке, позволяя избегать однообразия панельного домостроения и невыразительность зданий с несущими наружными стенами.

Проект каркасного многоэтажного дома

Это достоинство определяется тем фактором, что при каркасной схеме, наружные ограждения не являются несущими, они выполняются либо самонесущими, либо навесными, что позволяет значительно разнообразить облик фасадов и использовать современные отделочные материалы и элементы, например сплошное витринное остекление фасадов. Независимость теплопроводности навесных ограждений от нагрузок позволяет легко варьировать климатический регион применяемой разновидности проекта, несущая часть здания может применяться с минимальными изменениями, тогда как ограждение выбирается по требуемому уровню тепловой защиты.

Каркасы многоэтажных зданий обычно делают из сборного или монолитного железобетона или из стальных конструкций.

1. Стальные каркасы более технологичные на стройплощадке, но более дорогие и могут содержать элементы, сложные для транспортировки.

2. Каркасы из сборного железобетона так же представляют определённую сложность в комплектации, транспортировке и монтаже. Многое зависит от возможностей региональных заводов железобетонных конструкций. Каркасные здания из монолитного железобетона, завоёвывают всё большую популярность, так как не имеют этих недостатков. Их можно возводить практически в любом месте, для чего требуется лишь бетон и арматура.

Железобетонный каркас многоэтажного дома

Однако они обладают своими минусами.

Минусы каркасных многоэтажных домов

1. Монолитный бетон требователен к температуре окружающего воздуха и условиям укладки, поэтому для регионов с отрицательной изотермой зимних месяцев он может применяться со значительными оговорками и соблюдением многих условий.

План строительства дорог, как раздел генплана

Любое здание жилого, производственного или общественного назначения не может существовать обособленно, без транспортных связей с окружающей городской застройкой. К зданию необходимо обеспечить подъезд автотранспорта, в том числе и возможность проезда пожарных машин по периметру здания. Генеральным планом объекта строительства должны быть предусмотрены парковочные места и автостоянки для личного транспорта жильцов или посетителей зданий общественного назначения (больницы, кинотеатры, магазины, торговые центры).

Для промышленных зданий, имеющих ввод железнодорожного пути, необходимо проектировать примыкание к существующей ветке или подъездного пути от железнодорожной станции.

Многоэтажные монолитные дома с несущими стенами

Помимо каркасного здания, можно использовать проект многоэтажного монолитного дома с несущими стенами. В этом случае вместо конструкций каркаса из железобетона отливаются стены и перекрытия, являющиеся несущими конструкциями здания. Фасадное пространство заполняется более лёгкими материалами с низкой теплопроводностью, опираемые либо непосредственно на перекрытия, либо на собственный фундамент, как самонесущие стены.

Проект многоэтажного дома из сборно-монолитных конструкций

На этом видео вы можете посмотреть онлайн-проектирование многоэтажного жилого дома в программе Компас 3D.

Некоторые сайты предлагают скачать проект многоэтажного жилого дома, но следует понимать, что столь ответственное здание всё равно необходимо привязывать в соответствии с техническими условиями и особенностями застраиваемой площадки в конкретной местности.

Проект благоустройства территории

Составной частью генерального плана строительства здания является благоустройство прилегающей к нему территории (проектирование кварталов). Этот раздел может в себя включать:

  • устройство пешеходных дорожек и тротуаров;
  • разбивку парков, скверов и цветников;
  • озеленение;
  • размещение малых архитектурных форм;
  • устройство водопровода для полива цветников и газонов;
  • архитектурное освещение.

При разработке этой части плана объекта строительства могут применяться методы ландшафтного дизайна, с применением подпорных стенок из дикого камня и других современных отделочных материалов.

Архитектурные и объемно-планировочные решения

Запроектирован многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями и встроенно-пристроенной подземной автостоянкой на земельном участке, находящиеся в собственности застройщика. Проектом предусмотрен снос двухэтажного жилого дома с учетом технического состояния здания. Де-монтируемое здание не является историческим, а также не состоит на учете, как объект культурного наследия. Здание запроектировано секционного типа 5-этажное (последний мансардный), прямоугольное в плане, с подвалом, без чердака, с габаритами в крайних осях подземной части 46,4 х 35,5 м и надземной части 46,4 х 28,4 м высотой от планировочной отметки земли до конька кровли 18,0 м. Объемно-пространственное и архитектурное решение жилого дома согласовано. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в части уменьшения ми-нимальных отступов от границ земельного участка, утверждено распоря-жениями Комитета по градостроительству и архитектуре от 07.07.2010 № 2204 и от 13.08.2010 № 2594. В подвальном этаже на отметке -4,250 м запроектированы технические помещения: кабельная, ИТП, водомерный узел, помещение для автоматической установки пожаротушения, помещение для временного хранения люминесцентных ламп и встроенно-пристроенная подземная автостоянка на 35 машиномест, выступающая за габариты надземной части здания. Въезд в автостоянку запроектирован со стороны ул.Дибуновской по закрытому пандусу. Входы в подвальный этаж предусмотрены обособленные от надземных этажей. Кровля автостоянки – эксплуатируемая с элементами озеленения и благоустройства. На первом этаже запроектированы встроенные административные помещения общественного назначения. Во всех встроенных помещениях запроектированы санитарно-гигиенические блоки, инженерные сети, самостоятельные входы, изолированные от жилой части здания. Входы во встроенные помещения оборудованы подъемниками для маломобильных граждан. Со второго по пятый этажи запроектированы жилые квартиры. Высота помещений подвального этажа — от 2,9 до 3,71 м; 1-го-4-го этажей — 3,02 м, пятого (мансардного) этажа от 2,5-3,02м . Вход в жилую часть здания предусмотрен с вестибюлем и помещением охраны. Входы жилой части запроектированы отдельно от входов во встроенные нежилые помещения. В здании запроектировано 27 жилых квартир, с количеством жилых комнат от одной до четырех, оборудованных светлыми помещениями кухонь, прихожими и санитарными узлами. В квартирах предусмотрены балконы. Для выхода из квартир запроектированы две лестничные клетки типа Л1, в габаритах которых предусмотрены лифты грузоподъемностью по 1000 кг каждый, без машинного отделения. По заданию заказчика здание запроектировано без мусоропроводов, мусорсборная камера запроеткирована на первом этаже. Наружные ограждающие стены запроектированы с утеплением из газобетонных блоков и минераловатной плитой с поэтажным опиранием на перекрытие. Перегородки в жилой части — кирпичные и из пазогребневых плит, во встроенных помещениях — кирпичные и гипсокартонные по металлическому каркасу. Отделка фасада — декоративная штукатурка. Отделка цоколя и крылец – облицовка искусственным камнем и керамической плиткой. Кровля – скатная, вальмовая, покрытие — металлочерепица. Водосток с кровли – наружный организованный. Окна и балконные двери — металлопластиковые с двухкамерными стеклопакетами. Проектом предусмотрены мероприятия по обеспечению жизнедея-тельности инвалидов и маломобильных групп населения. Входы во встроенные помещения запроектированы с устройством подъемников. Предусмотрен доступ на первый этажи и на все этажи жилой части по лестничным клеткам, оборудованным лифтами.

Конструктивные и объемно- планировочные решения

Конструктивная схема пятиэтажного здания — каркасно-стеновая. Каркас — трёхпролётный (6 + 6 + 6 м) железобетонный, в подвале здание — с боковыми пристройками, которые запроектированы без устройства смежных стен, с осадочными швами в зоне примыкания. Все надземные несущие конструкции — из монолитного железобетона, бетон В25, F100, рабочая арматура А500с и А240. Все подземные несущие конструкции — из монолитного железобетона, бетон В25, F150, W8, рабочая арматура А500с и А240. Ненесущие наружные стены здания — из газобетонных блоков плотностью 500 кг/м3, марки В2,5 толщиной 300 мм, слоя утеплителя «Rockwool» толщиной 50 мм и слоя штукатурки толщиной 20 мм. Крепление утеплителя к газобетону — тарельчатыми дюбелями, крепление газобетона к железобетону — оцинкованными анкерами. Принятая в проектной документации теплоизоляционная фасадная система должна быть разработана на стадии «рабочая документация» и иметь соответствующее действующее техническое свидетельство Министерства регионального развития РФ. Несущие железобетонные пилоны в составе фасадных стен – толщиной 200 мм со слоем утеплителя толщиной 150 мм и оштукатуриванием. Наружные стены подвала – из монолитного железобетона толщиной 300 мм, с наружным утеплением слоем пеноплекса толщиной 50 мм. Колонны по средним осям – сечением 400 х 400 мм с шагом вдоль буквенных осей 4,8 — 6,6 м. Внутренние стены и стены лестничных клеток – толщиной 200 и 160 мм. Перегородки: из полнотелого кирпича М100 — толщиной 120 и 250 мм; из гипсовых пазогребневых плит — толщиной 80 мм. Перекрытия – безбалочные плиты толщиной 200 мм, в зоне балконов – с термовкладышами. Перекрытие над подвалом — толщиной 250 мм. Покрытие над подземными пристройками (эксплуатируемые кровли) – плиты толщиной 350 мм, рассчитанные на нагрузку 46 тс от пожарной машины. Покрытие здания – стальная стропильная конструкция. Конструктивная схема – каркасно-связевая. Стойки – из замкнутых гнуто-сварных профилей, с максимальным шагом 3,3 м, запроектированы в продолжение железобетонных колонн предыдущего этажа и с жёстким опиранием на плиту перекрытия в её пролётной части. Балки покрытия – из прокатных двутавров 20Ш1 и 30Ш1 с шарнирным опиранием по верху стоек и болтовым креплением к ним, запроектированы по многопролётной схеме. Горизонтальные связи жёсткости – из замкнутых гнуто-сварных профилей, запроектированы в среднем пролёте, верхней зоне колонн. Стропила – из прокатных швеллеров №16П с шагом 1,2 м. Прогоны — из прокатных швеллеров №10П с шагом 1,1 м. Кровля – многослойная конструкция, состоящая из: профилированного настила С44-1000-0,8; деревянной обрешётки и контробрешётки, между которыми размещён утеплитель; металлочерепицы. Шахты лифтов – из монолитного железобетона с толщиной стенок 160 мм. Элементы лестниц — марши и площадки из монолитного железобетона с опиранием на железобетонные стены. Пространственная жёсткость и устойчивость здания обеспечена жёстким сопряжением всех железобетонных элементов остова здания и совместной работой колонн, стен, пилонов и ядер жёсткости лестнично-лифтовых узлов с жёсткими дисками монолитных перекрытий. Расчёты конструкций здания выполнены на сертифицированном программном комплексе «Лира» v.9.6 и «Plaxsis» v.9 с помощью конечно-элементного анализа. Расчётом подтверждена требуемая огнестойкость конструкций. Уровень ответственности здания – второй (нормальный). Срок эксплуатации здания принят не менее 50 лет. За относительную отметку 0,000 принята отметка пола первого этажа, соответствующая абсолютной отметке + 4,200 м. Фундаменты разработаны в соответствии с результатами инженерно-геологических изысканий. Принят свайный вариант фундамента. Сваи – сборные железобетонные (бетон В25, W6), сечением 400 х 400 мм, длиной 14 м, погружаемые вдавливанием со дна котлована, с абсолютной отметкой острия – минус 14.30 мм. Сопряжение свай с ростверком – жёсткое. Основание свай — супеси пылеватые пластичные (ИГЭ8) с е = 0,425, Е = 240 кг/см2, φII = 25°, IL = 0,01. По результатам статического зондирования расчётная нагрузка на сваю принята 70 тс и будет уточнена после испытаний. Ростверки – перекрёстные ленты из монолитного железобетона толщиной 600 мм, объединённые плитой пола толщиной 250 мм. Бетон В25, W8, F100, рабочая арматура А500с. Абсолютная отметка низа ростверка – минус 0.75 м. Подготовка под фундаментами – из слоя монолитного бетона В7,5 толщиной 50 мм. Максимальный уровень грунтовых вод возможен на глубине 1,0 м от поверхности земли (среднегодовой уровень – на глубине 2,2 м). Грунтовые воды — слабоагрессивны по содержанию агрессивной углекислоты по отношению к бетону нормальной проницаемости. Защита здания от грунтовых вод и сырости: конструкции подвала, соприкасающиеся с грунтом, запроектированы из бетона W8, холодные стыки бетонирования и деформационные швы – с гидрошпонками; устройство замкнутого контура из «тефонда» под ростверками и по наружной грани фасадных стен. Защита конструкций подвала от промерзания – устройство теплоизолирующего контура по наружным стенам из слоя «пеноплекса» толщиной 50 мм. Здание запроектировано в сложившейся застройке на месте разобранного двухэтажного здания с подвалом, на расстоянии 9,4 м от стен подвала здания.

Генеральный план строительства здания в генплане города

Развитие городских территорий осуществляется на основе принятых генеральным планом города градостроительных и архитектурных решений. Генеральный план строительства жилого дома должен вписываться в общий генплан города, и в обязательном порядке, согласовываются с городскими управлениями архитектуры и градостроительства при органах местной власти.

Проектно-строительная компания Эверест разрабатывает в комплексе генеральные планы строительства зданий и сооружений любого назначения. Среди выполненных нами проектов имеются здания и сооружения различного назначения: жилые кварталы (г. Екатеринбург, Патрушихинские пруды); торгово-развлекательные центры в Екатеринбурге (Глобус, Радуга-Парк); аэропорты в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Саратове; автозаправочные станции; логистические комплексы; промышленные предприятия.

ПСК Эверест имеет большой опыт проектирования и строительства объектов самого разного назначения, включая магистральные автодороги и транспортные развязки по всей территории России.

Ссылка на основную публикацию
Похожее