Глушитель выполняет роль акустического фильтра в выхлопной системе, также уменьшая количество вредных веществ в отработанном газе. Он сводит к минимуму количество звука, возникающего при езде, что делает автомобиль социально приемлемым, ведь времена, когда транспортные средства громко шумели на улице, давно прошли. Минимальные повреждения глушителя могут сделать звук выхлопа более громким — именно они и позволяют узнать о неисправности. Езда на автомобиле с поломкой выхлопной системы запрещена, поэтому водители прибегают к помощи герметика, который позволяет сделать ремонт:
- Быстро;
- Своими руками;
- Без использования сварки и прочих сложных инструментов.
Краткий обзор выхлопной системы
Выхлопная система – обязательный элемент исправного и безопасного автомобиля. Она отводит газы, возникающие при сгорании топлива. Без акустического фильтра, им служит глушитель, автомобиль работает невероятно громко, что мешает окружающим.
При появлении любой трещины, нужно либо обращаться к мастеру, либо проводить ремонт самому, применяя для этого герметики, предназначенные специально для выхлопной системы автомобиля.
Итак, для понимания тонкости работы с выхлопной системой, нужно знать ее компоненты:
- Выхлопной коллектор, соединяющий 1 или 2 поток для газов.
- Приемная труба, объединяющая несколько потоков.
- Катализатор, уменьшающий токсичность газов, окисляя их.
- Резонатор, уменьшающий громкость звука.
- Непосредственно глушитель.
Проблема может коснуться любого элемента, но наиболее часто страдают выхлопной коллектор и глушитель. Именно для них разрабатываются специальные герметики, которые смогут выдерживать высокие температуры и не поддаваться воздействию внешних факторов.
Когда используется герметик
Герметизировать возникшие дефекты можно только при условии их расположения с внешней стороны. Если же поломка возникла внутри системы, придется выполнять полную распаковку. Но это занятие не дешевое и очень трудоемкое, поэтому выгоднее приобрести новую деталь. Но есть ряд проблем, которые можно легко решить с использованием герметика.
Обычно поломки системы связаны с воздействием следующих агрессивных факторов:
- Температуры до 1300 градусов, что дает вероятность прогара.
- Постоянное вибрационное воздействие, что ускоряет износ.
- Среда с электрохимическими компонентами.
- Ямы на дорогах, различные механические повреждения.
Выхлопные элементы существенно страдают от уже ранее выполненного ремонта. Их состояние будет во многом зависеть от этого. Перенесшая ремонт система более подвержена повреждениям, и будет чаще нуждаться в осмотре и мелких исправлениях.
Чтобы понять, что с системой не все в порядке, следует прислушаться к выхлопу работающего автомобиля. Если есть дефекты, упустить это не получится, ведь звучание будет в разы громче обычного. Сразу после выявления проблемы устранить ее можно герметиком, но стоит понимать, что далеко не все поломки можно убрать таким способом.
При выявлении дефекта нужно провести тщательный осмотр выхлопных деталей, определить, что стало причиной. Когда поломка локализована, и ее можно устранить герметиком, пора приступать. Мелкие трещины, прокладки, прогары – это решаемые с помощью герметического состава проблемы. Но важно помнить, что это будет временной мерой, и в скором времени нужна будет замена выхлопной трубы.
Дополнительные советы и рекомендации
Чтобы термогерметик прослужил дольше и не терял своих свойств, важно помнить о следующих хитростях:
- продукт может быть использован только в качестве временной меры, так как под воздействием постоянной вибрации и высоких температур он начнет быстро разрушаться;
- использование возможно только в том случае, когда трещины находятся снаружи и хорошо видны, в противном случае придется полностью демонтировать систему и заменить на новую;
- важно помнить, что герметик полностью застывает в течение нескольких часов, процесс можно ускорить при помощи тепла;
- продукт наносят только равномерным слоем, излишки удаляют либо осторожно размазывают, тем самым добиваясь еще большей герметичности.
Посмотрите также
Как правильно наклеить дефлекторы на авто и инструкция выполнения своими руками
Правильное использование состава не только продлит срок службы деталей, но и поможет отсрочить капитальный ремонт выхлопных труб или глушителя.
Выбор пасты для глушителя
Состоят герметики для работы с глушителем из керамических и металлических компонентов. Акриловые и силиконовые часто применяются в быту и на производстве, их множество, с ними удобно работать, но износостойкость и термостойкость у них довольно слабая. Керамический герметик более надежный, наличие таких составляющих, как металл и керамика повышает устойчивость к экстремальным температурам и влиянию механических факторов.
Починка машины может проводиться с использованием разных типов составов в виде цемента, клея, пасты. Подходят они более всего для починки округлых элементов. Имея пасту и базовый набор инструментов, ремонт удастся провести при неисправности на дороге.
Водителям на заметку – для чего еще может применяться состав для починки глушителя:
- Герметизация любых автомобильных элементов, которые подвержены высоким температурам (и не только автомобильных, герметики активно используются в быту).
- Профилактика поломки при значительном износе выхлопных элементов.
- В качестве прокладки, с целью склейки не подходящих по параметрам частей.
- В качестве соединителя для более прочной фиксации элементов.
- Для исключения прикипания агрегатов.
- Создание звукоизоляции, что крайне необходимо при работе с глушителем.
Термостойкий, высокотемпературный герметик можно купить в упаковке по 200 грамм, чего будет достаточно для исправления мелкой поломки глушителя. Конечно, есть меньшие и большие тубы.
Done Deal
Герметик от малоизвестной в России, но популярной за рубежом фирмы Done Deal, хорошо подходит для работы с любыми элементами выхлопной системы. Он имеет устойчивость к температурам до 1400 градусов, а значит, наверняка выполнить свою задачу герметизации. Он хорошо переносит механические факторы воздействия, долго эксплуатируется в агрессивных условиях. Состав стойкий к влаге, не плавится, застывает уже через 2 часа после нанесения.
Permatex
Автомобильный термостойкий состав Permatex имеет ограниченный спектр применения, но по качеству не уступает своим аналогам. Герметик от этой компании справляется с герметизацией и изоляцией от шума, сводя к минимуму вероятность повторной поломки.
Состав имеет минимальную усадку, которая визуально не определяется, не нужно дополнительно рассчитывать объем нанесения. Высыхает средство в течение суток, поэтому автомобиль после ремонта придется оставить на 24 часа в гараже .
Liqui Moly
Качественная керамическая смесь проверенного немецкого производителя. Применяется для множества работ при поломках выхлопной системы, зажигания, колодок. Состав относится к универсальным и может быть лидером среди всех перечисленных.
Преимуществами герметика Liqui Moly для выхлопных деталей будут:
- Профилактика коррозии и прикипания.
- Полная герметизация элементов.
- Повышение качества звукоизоляции.
- Снижение негативного воздействия агрессивной среды.
- Повышение прочности соединений.
- Упрощение разборки деталей.
Этот состав, как и многие керамические, выдерживает до 1400 градусов. Но его отличает отсутствие токсичных выделений. Он может применяться с большинством уплотнителей.
Abro
Американский герметик Abro довольно распространен в строительных магазинах России. Стоит он недорого, но это потому, что спектр его применения ограничен. Он может быть использован для изоляции от громких звуков, устранения поломок катализатора, глушителя, трубы, резонатора.
Он может выдержать до 1100 градусов, что также не ставит его в ряды наилучших средств для устранения поломок выхлопа. Но касательно нагрузок, он прочный, износостойкий и служит долго. Паста выпускается в нескольких оттенках. Наиболее востребованные – черный и серый.
Crc
Первое, что нужно выделить касательно герметика для выхлопной системы Crc, это его быстрое высыхание. Состав затвердевает за 10 минут работы двигателя или за 10 часов простоя. Это наиболее оптимальный вариант для проведения работ в дороге. Остальные же герметизирующие составы требуют не менее двух часов до того, как авто можно будет эксплуатировать.
Герметик Crc дает качественную изоляцию от шума. Он не содержит в себе растворителей, защищает от проникновения влаги, коррозии и плавления. Что еще важно, его можно применять для каждой части выхлопной системы, будь то детали, нагреваемые до 1000 градусов или соединяющие элементы, которые временами терпят до 1300 градусов.
Ремонт глушителя своими руками
Как правильно использовать герметик:
- Предварительно осматриваются все элементы выхлопной системы. Нужно локализовать дефекты, чтобы исправить их за один раз, если это возможно.
- Перед нанесением пасты проводится чистка поверхности от старых материалов.
- После прокола фольги герметика, на тубу надевается насадка, которая идет в комплекте.
- Наносится состав плавно по всему периметру, формируется шов 2-3 мм.
- Перед сборкой детали просыхают не менее 10 минут, но полное затвердение будет происходить дольше, зависимо от типа герметика.
При ремонтных работах применяется хомут 0,8 мм из стали. Несущие детали кузова большинства автомобилей сделаны из элементов такой толщины. Не стоит забывать, что устранение трещины герметиком, служит лишь временной мерой. Герметизация позволит на время восстановить нормальные функции выхлопной системы, но затем следует ее полноценная замена.
Примеры использования
Ремонт выхлопной трубы или глушителя при помощи высокотемпературного герметика будет выглядеть следующим образом:
- для начала нужно тщательно осмотреть все детали системы и выявить трещины и пробоины;
- элементы важно очистить от нагара, пыли, грязи и ржавчины для сцепления состава и металла;
- обезжирить обрабатываемую поверхность;
- осторожно открыть упаковку с герметиком, надеть специальную насадку на тюбик;
- нанести продукт на шов или дырку, его толщина не должна превышать 2 см;
- дать герметику подсохнуть, после чего соединить все необходимые детали;
- в случае с пробоинами на них необходимо нанести слой продукта и тщательно заделать трещины, дать высохнуть согласно инструкции.
После того как состав полностью высохнет, автомобиль можно эксплуатировать как обычно.
Выбор герметика
Для исправления дефектов глушителя могут использоваться разные составы. Это пасты, клеи, цементы, высокотемпературные средства, комплекты для восстановления. Обычно производители предлагают выбор из нескольких герметиков.
На примере разных компаний рассмотрим, какие есть составы для ремонта:
- Клей Crc для заделки мелких повреждений в виде трещин. Он быстро высыхает, содержит в своем составе присадки, делающие его термостойким и устойчивым к механическим нагрузкам высокой интенсивности.
- Паста Crc для соединений отдельных элементов. Отвердевание происходит быстро под воздействием температур. Отличается хорошей устойчивостью к нагрузкам, влаге и другим, агрессивным для выхлопных частей факторам.
- Герметик Permatex в виде пасты для уплотнения стыков труб резонаторов и глушителей. Выдерживает до 700 градусов, стойкий к влажной среде. Отвердевает за сутки.
- Комплект Permatex, включающий ленту и проволоку. Лента обрабатывается специальным составом (силикатом натрия), что позволяет ей находиться в среде при температуре до 1095 градусов.
- Цемент Permatex высокотемпературный для устранения поломок глушителя и резонатора. Подходит также для уплотнения различных швов.
- Высокотемпературный состав Permatex для металлических деталей применяется с целью соединения элементов. Герметик включает в себя керамические компоненты и вспомогательные вещества, предотвращающие коррозию.
Виды (типы)
Термостойкие герметизирующие составы бывают одно компонентные и дух компонентные. Первые проще использовать и легче купить. Вторые считаются профессиональные и включают в комплект основу (сам герметик) и отвердитель при перемешивании с которым происходит химическая реакция с помощью которой состав твердеет до каменного состояния (образно) в кратчайшие сроки даже без доступа кислорода.
Высокотемпературные герметики могут состоять из основы:
- Акрила;
- Силикона;
- Битума;
- Полиуретана.
Добавки, называемые изоляторами могут быть изготовлены из Титана, Керезита и Лакрисила. Эти три компонента дают защиту материала до +350 градусов Цельсия и называются высокотемпературные.
Состав с одним из компонентом Бостик, Сома Фикс либо Кнауфман используются для смесей, достигающих порога защиты до 1500 градусов. Эта группа имеет название – жаростойкие герметики.
По полимерному составу высокотемпературные продукты бывают нейтральными и кислотными. Лучшим выбором для работы с металлом является нейтральный герметик, который не будит провоцировать коррозию.
Герметик либо сварка
Сравнивая два варианта ремонта, следует вывод, что каждый вариант имеет минусы и преимущества. Сварка прочная, но герметик не требует определенных навыков и позволяет провести ремонт максимально быстро. Когда нельзя тратить время на применение оборудования и посещение сервисов, герметик для выхлопной системы будет идеальным вариантом.
Рассматривая вариант холодной сварки, можно обратиться к продукции от VersaChem. Компания выпускает средства для быстрого ремонта мелких поломок. Холодная сварка образует надежное сцепление с металлическими элементами, убирая всевозможные отверстия. Что хорошо, наносить состав можно на заржавевшие детали. Для полного застывания требуется до 12 часов при температуре 15-20 градусов.
Качественная герметизация с выбором наиболее подходящего герметика может прослужить около года. Больше эксплуатировать не стоит, ведь повторная поломка будет неизбежной, и лучше своевременно поставить новую выхлопную систему, иначе можно столкнуться с проблемой в самый неожиданный момент.
Для починки выхлопной системы подходят исключительно керамические составы с добавлением вспомогательных веществ. Все разнообразие силиконовых средств не выдержит температур, наблюдающихся при работе выхлопных деталей, такой состав сразу же прогорит. Работать с герметиком просто, но не нужно забывать о мерах личной безопасности и при возникновении вопросов обращаться к профессионалам, что в отдельных случаях не отнимает время, а помогает провести ремонт быстрее и с минимальными затратами.
Ремонт глушителя своими руками (2 видео)
Разновидности герметиков для выхлопной системы (20 фото)
Общие правила применения
Чтобы получить качественный результат, стоит соблюдать такие рекомендации:
- перед нанесением состава выполнить очищение поверхности;
- для повышения адгезии обработать основания скотч-брайтом;
- нанести специальную грунтовку для металла;
- перед началом герметизации провести подготовительные работы – распечатать емкость, поместить картридж в пистолет или вскрыть упаковку с лентой;
- нанести вещество на зону предполагаемого шва;
- избыток герметика удалить шпателем;
- при потребности шов впоследствии допустимо окрасить.