Всем известно, что при работе с поверхностями и изделиями, которые требуют окрашивания с помощью различным ЛКМ, важен процесс подготовки. Нанесение праймера на пластик является крайне важным процессом, так как адгезионные свойства у этого материала очень низкие. Сегодня я расскажу вам о главных особенностях различных видов пластика и о том, насколько важную функцию для них выполняет праймер.
Грунтовка бампера перед покраской
Что такое эпоксидный грунт
Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.
Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.
Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:
- устойчивость к внешним механическим повреждениям;
- не пропускает воду;
- обеспечивает отличную адгезию;
- пластична и прочна;
- термоустойчива;
- долговечна;
- слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
- экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.
Есть и отрицательные стороны:
- эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
- нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.
Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.
Классификация
Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:
- однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
- двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.
Что делает праймер для лица выбираем по типу кожи и консистенции средства
- Дерма в пределах нормы обычно не требует почти никакой коррекции, потому праймер для нее потребуется в небольшом количестве, да и то, только для того, чтобы декоративная косметика ложилась ровно и держалась долго. Легкое и воздушное, кремообразное средство, что ложится на кожу тончайшей пленочкой, станет оптимальным выбором для данного варианта. Наносить его следует не более, чем в один слой, если никаких проблем с дермой не наблюдается.
- Гиперчувствительная кожа требует чрезвычайно деликатного отношения, потому, что зачастую проявляет отрицательную реакцию на разнообразные косметические средства. Не исключением может стать и праймер, который нужно подбирать исключительно на водной основе, без добавления эфиров и прочих аллергенов. Не стоит применять силиконовые средства для такой кожи, так как это может привести к зуду, высыпаниям, раздражению и прочим малоприятным моментам.
- Сухая кожа лица постоянно требует дополнительного увлажнения, иначе будет выглядеть землистой и морщинистой. Стоит специально подбирать те средства, что имеют увлажняющий эффект, а также снимает шелушение и зуд. Обязательно проследите за тем, чтобы в составе тоже не было силикона, так как для сухой дермы его применение совершенно неприемлемо.
- Жирная и комбинированная кожа – совсем отдельная история и ей требуется особенное отношение, так как она обычно доставляет множество хлопот и неприятностей. Тут как раз и пригодится тот самый силиконовый праймер, что «умеет» регулировать выделение подкожного сала, матирует кожу и скрывает расширенные поры, качественно замазывая, но при этом не закупоривая и не закрывая их. Также прекрасно для жирной дермы подойдет праймер на основе белой глины (каолина), которая отлично снимает проблему, увлажняет и насыщает эпидермис минералами.
Получается, что вовсе не сложно будет разобраться, как правильно выбрать праймер для личика, сообразно собственному типу кожи. Обязательно учитывайте и предназначение, так как оба эти фактора-показателя во многих моментах пересекаются, это необходимо оценивать и понимать изначально.
Сфера использования
Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.
Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.
В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:
- поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
- поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
- в качестве финального изоляционного слоя;
- в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
- нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.
В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.
Упаковка должна отвечать следующим требованиям:
- непроницаемость для ультрафиолетовых лучей,
- защита от механических повреждений,
- предохранение от внешнего химического воздействия,
- герметичность,
- газобарьерность,
- водонепроницаемость,
- защита от пара и т.д.
Примеры проектов
Поверхность под эпоксидный грунт
Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:
- кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
- при необходимости провести механическую рихтовку;
- обезжирить поверхность;
- обработать поверхность антикоррозионными средствами;
- дефекты нужно зашпаклевать;
- после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.
Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.
Применение праймера для лица пошаговая инструкция
После того, как стало предельно понятно, что такое праймер для лица, остается только выяснить, как же правильно его применять, чтобы получить как раз тот эффект, который и необходим
Стоит предварительно немного поговорить и о том, чем же вы будете наносить средство на кожу, так как это действительно важно. Некоторые применяют собственные пальчики, но равномерно распределить праймер таким образом получается далеко не у всех
Потому оптимально будет приобрести консилерные кисти, достаточно крупные и мягкие, при помощи которых работать будет легко и приятно.
Важно
Кисть, это предмет индивидуального использования, который нельзя передавать иным лицам, ее нужно регулярно и качественно чистить и мыть. Если не делать этого, то можно занести в поры вредоносные бактерии, что могут вызвать серьезные проблемы с кожей, вплоть до развития грибка. Выберите мягкие и крупные кисти натурального происхождения, так вы не будете переживать, что они придут в негодность после мытья с моющими средствами в горячей воде и дезинфекции в кипятке.
- Прежде, чем наложить на кожу праймер и распределить его по всей поверхности, ее нужно очистить привычным методом, к примеру, умыться при помощи обычной или мицелярной воды, лосьона или молочка.
- Нанесите на дерму увлажняющий крем, который используете всегда, и дождитесь полного его впитывания. На это уйдет от десяти минут, до получаса, стоит обязательно дождаться, пока следов крема совершенно не останется.
- Праймер нужно аккуратно нанести точечно и только потом распределить от центра к периметру, но ни в коем разе не размазывающими движениями. Его нужно как бы вбивать в кожу, слегка похлопывая кисточкой по поверхности.
- Профессиональные визажисты считают, что лучше всего начинать нанесение средства сверху, постепенно продвигаясь книзу.
- После того, как праймер полностью покроет кожу, следует выждать около 10-15 минут, чтобы средство полностью подсохло и приобрело свои свойства.
Поверх хорошо просохшего праймера уже можно наносить любую декоративную косметику, она будет прекрасно держаться на протяжении всего дня. Начать стоит с тональной основы или крема, наложить румяна, а при потребности, еще и корректоры, консилер, хайлатер и бронзер, в общем как раз все то, что и наносите обычно.
Однако случаи бывают разные и однажды такого средство в косметичке может неожиданно не оказаться, потому многие девушки спрашивают, что можно использовать вместо праймера для лица, чтобы получить тот же эффект. На самом деле, советов тут не много, но самые опытные красотки рекомендуют попробовать воспользоваться мужским средством после бритья, что нежно ухаживает за кожей, увлажняет и питает ее, выравнивает тон, а заодно, и поможет нанести декоративную косметику равномерно и сделать мейк-ап стойким. Запах же мужского средства пускай вас совершенно не беспокоит, так как он улетучится уже спустя минут десять или пятнадцать.
Грунтовка для автомобиля
Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:
- акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
- антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
- укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
- кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.
Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.
Советы по работе с праймером
Отделка пластиковых деталей праймером
Праймер для пластика может использоваться даже новичком, однако при выполнении работ своими руками необходимо быть очень аккуратным, так как праймер очень плохо отмывается и его попадание на места, которые не подлежат обработке крайне нежелательно.
Однако не всегда получается быть столь аккуратным и приходится искать варианты смывки праймера:
- В специализированных магазинах возможно приобретении средств, которые смывают краски и грунтовки. Маркировка таких материалов происходит с помощью чисел, поэтому обращайте внимание на это значение – чем оно выше, тем действеннее смывка
- Если времени на поездки в магазин нет, то можно применить подручные средства, которые есть почти у каждого: уайт-спирит, очищенный бензин, ацетон. Однако при использовании ацетона будьте предельно аккуратны – он может разъедать некоторые виды пластика
Нанесение грунта на пластик должно происходить после полного очищения поверхности от пыли и грязи и последующего обезжиривания.
Как грунтовать кузов авто
Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.
Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.
Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:
- первый слой – совсем тонкий;
- через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
- наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
- не допускайте резких переходов и пробелов.
При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:
- первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
- чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.
При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.
В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.
Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.
Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!
Нанесение грунта на автомобиль
Для качественного нанесения грунтовки, необходимо хорошо подготовить кузов авто для обработки. Удалить остатки краски, выровнять поверхность, очистить от грязи и пыли, обезжирить.
Подготовить необходимо инструменты или оборудование, которыми будет наноситься грунтовка. Существует несколько способов обработки авто грунтом:
- аэрозольный из баллончика (body 960, novol protect 370). Позволяет более равномерно нанести грунт на поверхность авто. Может быть, достаточно одного этапа нанесения, так более качественно скрывает неровности и дефекты;
- с помощью краскопульта;
- при помощи кисти;
- окунание детали в раствор. Данная процедура проводится в заводских условиях, где есть необходимые объемные емкости и можно создать оптимальные условия для проведения;
- электроосаждение;
- электрораспыление.
Обрабатывается поверхность авто кислотным двухкомпонентным антикоррозионным грунтом в несколько этапов. Наносится от одного до трех слоев, с интервалом не менее пяти минут. Далее осуществляется сушка – металл сохнет от 30 мин. до 1,5 часа при температуре воздуха не ниже 15 градусов тепла.
Поверх протравливающей грунтовки возможна обработка наполнителем, однако категорически запрещено наносить шпатлевку, в состав которой входят полиэфиры. Такая шпатлевка может способствовать растворению защитного покрытия металла, что приведет к бесполезности проведенной работы
Но, что важно, нанесение кислотной грунтовки на шпатлевку возможно
Одной из основных особенностей кислотного грунта (например, марок body, novol) является возможность шлифовки. Для этого используют наждачную бумагу с зернистостью не менее Р400.
Если автомобильная поверхность имеет ряд незначительных изъянов, шлифовка не проводится. Затем поверх реактивной грунтовки наносятся вторичные грунты, в основном, акриловые, и автомобиль готов к последующему окрашиванию.
Классификация
На сегодняшний день специалисты выделяют более десяти видов грунтовочных материалов в зависимости от их технологических и эксплуатационных характеристик. Грунтовки можно подразделять по воздействию на металлические поверхности и по адгезии вещества. Однако эти критерии не являются основополагающими в классификации эпоксидных смесей, так как все они имеют аналогичные показатели по обоим параметрам. Таким образом, выделяют следующие виды грунтовок:
- Однокомпонентные. В состав таких грунтовок не входят отвердители. Недостатком такого рода материала является чрезмерно долгое высыхание. Именно поэтому однокомпонентные растворы практически не используются в производственных и бытовых нуждах, чего не скажешь о втором виде эпоксидных грунтов.
- Двухкомпонентные (многокомпонентные). В состав входят высококачественные отвердители с отменными эксплуатационными характеристиками. Процесс высыхания одного слоя такого состава занимает порядка двадцати часов. Двухкомпонентная смесь пользуется большим спросом на российском строительном рынке за счет идеального соотношения высокого качества и низкой цены.
Смотрите также
Комментарии 59
Температура 22 25 разбавитель Р12 в праймер не добавлял не чего .
и там еще такой пластик, как бы сказать полурезиновый, да?
ответь на все вопросы которые я написал. будем искать ошибку
Стёр все до пластика, шпаклевал только проблемные места ( сколы ) то есть не всю деталь. На наличие трещин деталь не ошкуринную проверил, ошкурив тоже проверил НЕТ паутинки трещин и тд . Далее как описал выше.
температура какая. обезжирка какая. разбавлял чем грунт. в праймер добавлял чтонибудь?
это как я понял угловая накладка от порога а4. лично готовил такое, обычно они все в жестких задирах и выбоинах от камней. так так. я бы стер все на твоем месте до пластика толщина позволяет сточить повреждения в ноль, и не шпатлевать. даже можешь грунтовать на р120 пожирнее. потом вышкуришь, усадку там внизу никто не увидит. и когда ты вычитил все до голого пластика надо было погнуть его на наличие микротрещин проверить. если ты все почти затянул шпатлей, то праймер по пластику не нужен!
Надо до нанесения грунта пустить слой однокомпонентного грунта по пластику. Вроде они есть в любой линейке.
попробуй 2к грунт по пластику Селедку меня много раз выручала в таких проблемах
Перед грунтовкой лучше старое покрытие сошкурить до пластика(может поднять). на фото у тебя вроде сам гунт трескается. перед грунтовкой обезжирь, нанеси грунт по пластику( для адгезии), а в грунт (наполнитель) добавь пластификатор. Следуй инструкциям, написанным на банке трещины на пластике не оставляй. на грунте всё вылезет
Старое покрытие сошкурил до пластика . Покрыл праймером (грунт для пластика) все обезжирил соответственно. После нанёс 2 к грунт акриловый PPG . Не добавлял только пластификатор .
Красили и без пластификатора. такого не было. попробуй грунт другой
Старое покрытие сошкурил до пластика . Покрыл праймером (грунт для пластика) все обезжирил соответственно. После нанёс 2 к грунт акриловый PPG . Не добавлял только пластификатор .
Грунт поменяй попробуй любой другой на маленкой детали удачи
Убрать трещины до пластика(могут быть и в пластике, но если они не сквозные то не трогать, сквозные и глубокие-пропаять, треснувшие покрытия-лаки, грунты, шпакли убираются подчистую, иначе опять вылезут трещины), нюансы убирать шпаклёвкой для пластиков, нанести пластификатор, выдержка 10-15 минут и крыть обычным 2К грунтом, проблем не было.
Не сквозные на внешней части тоже дают трещины на грунте, они играют, так что и их тоже пропаивать. Я так один раз накололся, взял бампер после ремонта (паяли) потом начался с ним, трещины лезут и все, вернул в зад, чтоб ехали паяли дальше, его нереально сделать было, там сотни трещин, которые не сквозные, а на внешней части только были и их фиг заметишь, после того, как паяльщики его зачистили болгаркой. Плсле этого после чужой пайки не беру, лучше сам сделаю, тем более они паяли просто пластиком, а я армирую, у них ведет пластик околошовный, а у меня нет, карьеры после пайки свои я заливаю пластиком — шпаклевки либо нет, что грунта хватает, либо мизер
А у нас наоборот, после пайки сеточкой(армировки) хреново делать, ну может пайщики такие, а вот электродом из того же материала, нормально паяется. Мелкая сетка трещин часто бывает, с обратной стороны нормально, а на лицевой куча мелких, сношу лкп до пластика, потом пластификатор+акриловый грунт, дальше на покраску. Но это обычно бампера, толщина пластика нормальная, так что повторных трещин(не ударных) не видел. Не сквозные глубокие, если нет возможности пропаять, расшиваю и шпаклюю, но они редко бывают обширны, обычно несколько штук.
Хочешь сделать хорошо — сделай сам от и до) После наших электродчиков пластик поведенный приходится феном греть и хоть как то выравнивать, но тогда он трескается на пайке и уже сам сидишь и перепаиваешь, хотя кто то за это деньги получил, а ты не возьмешь. Клиенту фиг объяснишь, что ему хреновл запаяли, большая часть думает, что маляр должен все исправить, и после пайки чужой и после кузовщины хреновой, когда машина справа и слева разной формы. Дизайнеры ))
Только мастеров широкого профиля всё меньше. По рихтовке вообще мрак, способных растянуть-отрихтовать всё меньше, все меняют кусками, удобно конечно ну а если нет запчастей? Да и просто заменить нормально часто не могут. С отцом стали паять сами тоже не от хорошей жизни, хороший мастер спился, а остальные то нормально, то под переделку, вот и приходится выкручиваться.
Сферы использования
Какая лакокрасочная смесь лучше подходит для антикоррозийной защиты транспортного средства? Конечно же, двухкомпонентная эпоксидная грунтовка! Это универсальный тип грунтовки, который подходит для применения на поверхностях из цветных и черных металлов, на оцинкованных конструкциях или изделиях из лёгких сплавов, а также для ремонтных работ авто.
Лучше всего использовать эпоксидный грунт для покрытия поверхностей со слабой степенью первичной (предыдущей) отделки – как пример, покрытие после обработки пневматическим оборудованием. Также можно отметить, что для данного материала характерна хорошая переносимость высоких температур и излишней влажности воздуха, поэтому грунт можно использовать и при наружных работах.
Особенности грунта для пластика
Основная характеристика, которая отличает грунт для пластика от других видов грунтовки – его эластичность. Такие грунты были разработаны для того, чтобы готовить к покраске мягкие поверхности, на которых обычные составы долго не держатся. Это такие конструкции и детали автомобиля, как приборные панели, руль, бамперы, уплотнители, молдинги, обивка салона, различные предметы декора.
Пластик в современном производстве автомобилей
Современный уровень производства пластиковых материалов позволяет делать их такими же прочными, надежными, как сталь. Но при этом пластмасса легче обрабатывается, имеет меньший удельный вес и больший срок службы. Уже сегодня ведущие автоконцерны производят модели авто, имеющие пластиковый кузов, но учитывая стоимость композитных материалов, это пока что дорогое удовольствие.
Таким кузовом обладают мелкосерийные авто, такие как премиальные спорткары, способные достигать на дорогах огромных скоростей. Но автомобильные корпорации постоянно работают над совершенствованием технологии производства пластика, ее удешевлении, чтобы создать массовое производство пластмассовых кузовов. Однако и сегодня, благодаря своим качествам, даже самое дешевое авто не производится без использования пластика.
Благодаря ему, авто стали технологичнее, дешевле, повысился уровень комфорта. Из этого материала делают руль, бамперы, уплотнители на окнах и дверях автомобиля, покрытия для кресел, отделку салона. При восстановлении пластмассовых элементов авто, на которых в процессе эксплуатации появляются царапины, сколы, потертости и прочие дефекты, используют краску, лак.
Так как эти материалы плохо сцепляются с пластмассой, то использование грунтовки для пластика, выполняющей функцию праймера, просто необходимо.
Для чего необходимо грунтовать пластик перед покраской
Чем же обусловлена необходимость выполнять покраску пластиковых элементов автомобиля с предварительным грунтованием поверхности? Рассмотрим подробнее все аспекты. Дефекты поверхности перед покраской следует выровнять, это делается с помощью грунта по пластику. Конструкции и детали авто из пластмассовых материалов отличает большая плотность поверхности, не имеющей микропор и трещин.
При окрашивании таких подложек лакокрасочный материал не впитывается в поверхностный слой конструкции, и без грунта по пластику адгезия будет очень слабой. Пластические материалы отличаются 100% гидрофобностью, поэтому краска будет медленно сохнуть. В процессе высыхания она может отслаиваться, стекать вниз, образовывать подтеки.
В основном почти все лакокрасочные материалы, обладают химическим составом и физическими свойствами, которые делают их несовместимыми с пластиками без наличия прослойки между ними в виде грунта. Покрасить пластмассовые детали, не используя в качестве подложки грунтовку по пластику, можно только специальной краской для пластика, которая стоит значительно дороже обычных лакокрасочных материалов и имеет очень ограниченную цветовую палитру. Также, матовый пластик можно окрашивать ЛКМ без предварительного грунтования.
Во всех других случаях грунт дает возможность пользоваться для покраски различными видами более дешевых обычных лакокрасочных материалов с широкой линейкой колера.
Характеристика и достоинства состава «Капарол»
Для восстановления внутренних поверхностей из полипропилена, ПВХ, полистирола у автолюбителей пользуется популярностью грунт «Капарол». Это белый матовый состав, легко наносится на поверхность детали, обладает хорошими заполняющими свойствами. Пользуется большим спросом благодаря таким достоинствам:
легко моделируется с использованием пенополиуретановых валиков;обладает сорбционной способностью;разносторонне структурируемый;имеет очень слабый запах;после высыхания образует твердое покрытие, пригодное к шлифованию;имеет белый цвет, на который идеально ложатся любые цвета ЛКП;экологичен.
Перед нанесением грунта необходимо подготовить поверхность. Она должна быть чисто вымытой и сухой. Состав наносится равномерно, с использованием кисти, валика или распылителя. Поверхностная сушка продлится сутки при температуре воздуха +20 °С и влажности 60-70%. Полная просушка, после которой можно сделать шлифование, произойдет через трое суток. Следующим шагом следует осуществить покраску. В качестве ЛКП используют дисперсионные краски и акриловые лаки.
Белый цвет состава «Капарол» можно колеровать.
Рекомендации по использованию герметика для пластмассы
Для герметизации стыков, фиксации пластиковых деталей автомобиля применяют герметик. Современный герметик состоит из полимерной смолы с добавлением отвердителей, наполнителей и прочих компонентов. Многие смеси являются универсальными, применяются для различных материалов, но все же лучше пользоваться специальной смесью для пластика.
Герметик для пластмассовых элементов имеет белый или прозрачный цвет. Он выпускается в удобных упаковках: картриджах, тюбиках, флаконах, шприцах-дозаторах. Чтобы максимально эффективно использовать герметик, воспользуйтесь нашими полезными советами.
- Обрабатываемая поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого ее надо вымыть, хорошенько высушить, обезжирить уайт-спиритом.
- Если имеются остатки старого герметика или клея, они должны быть удалены. Не пользуйтесь для этого наждачной бумагой, чтобы не образовалось царапин.
- Герметик наносится на одну из поверхностей, чтобы при последующем разъединении не было проблем. При этом будьте очень внимательны, проследите, чтобы состав лег на поверхность сплошной линией, без разрывов.
- Не соединяйте детали сразу, герметик должен подсохнуть несколько минут.
- Время высыхания состава может быть от 30 минут до нескольких часов, эта информация всегда есть на упаковке.
Если вы правильно подберете состав, то результат работы будет качественным и надежным. Важно применить именно тот вид герметика, который подходит в конкретном случае, с учетом всех условий. Неподходящий состав не обеспечит прочного и устойчивого соединения.
Особенности применения аэрозоля
Эпоксидный грунт в баллончике – это самая популярная разновидность грунтовки, какую только можно встретить на полках российских строительных магазинов. Упаковка позволяет наносить материал более тонким, сплошным слоем, что понижает возможность неаккуратной отделки поверхности.
Раньше большинство видов грунтовки продавалось в железных емкостях, в которые приходилось постоянно залезать, чтобы набрать вещество с помощью кисточки или шпателя. Приходилось использовать дополнительные приспособления. Эта технология не отличается удобством, однако за счет низкой стоимости такая продукция пользуется спросом среди широких масс населения.
Что же касается аэрозоля, то такие товары стоят намного дороже стандартных аналогов. Они более практичны в нанесении и позволяют точно рассчитать, сколько слоев необходимо для покраски того или иного предмета. Нанесение аэрозоля лучше всего заканчивать эмалировкой – поверх лакокрасочного вещества наносится полиуретановая либо глифталевая эмаль.
Важно! Не рекомендуется совмещать эпоксидный аэрозольный грунт с разного рода алкидными красками (это могут быть алкидно-уретановые, алкидно-акриловые и другие составы). В противном случае покрытие получится неравномерным и может долго сохнуть.
На видео: обзор эпоксидного грунта в баллончике.
Как обработать грунт для качественного наложения эмали?
Следует помнить о том, что грунтовка наносится только на матированную поверхность. Если вы работаете с глянцевой деталью, используйте мелкую наждачную бумагу. Одновременно с подачей воды сделайте поверхность матовой и подготовьте ее для нанесения необходимого праймера. Наносить аэрозоль нужно просто с баллончика, а вот баночные материалы наносятся с помощью пульверизатора и компрессора. Также следует помнить о таких особенностях обработки деталей:
- после нанесения нужно подождать до полного высыхания, для разных типов грунта это будет разный промежуток времени;
- далее грунт для пластика нужно выровнять – это делается аналогично процессу матирования пластика с помощью наждачки и воды;
- затем все снова хорошо высушивается, нельзя допустить нанесения эмали на влажную поверхность с праймером;
- перед покраской также стоит протереть изделие тряпкой или салфетками, смоченными в растворителе (обезжиривание и снятие пыли);
- после всех этих процедур можно приступить непосредственно к окрашиванию деталей с помощью автомобильной эмали.
У каждого профессионального маляра есть свое представление о том, как лучше готовить грунт к нанесению других лакокрасочных материалов. Но если вы не выполните подготовительных работ, поверхность и слой ЛКП не будут качественными. Это принесет определенные проблемы для внешнего вида машины. Грунтовка будет неровной, появятся неприятные изъяны, которые очень заметны в процессе эксплуатации транспорта.
Грунтовка для автомобиля
Грунтовка для автомобилей представлена целым спектром товаров, с помощью которых можно слой за слоем покрасить не только кузов, но и боковые части автомобиля, тем самым увеличив защитные и антикоррозийные свойства поверхности.
Обратите внимание! Эпоксидная грунтовая смесь для авто значительно отличается от других составов, например, эпоксидная грунтовка по бетону обладает совершенно иными эксплуатационными показателями и не может применяться для покраски транспортных средств.
Выделяют несколько видов составов, посредством которых проводится грунтование авто:
- Праймер – лучше наносить не менее трех слоев;
- Эпоксидный грунт – за счет своей плотности может использоваться как единичный продукт;
- Герметические составы – обладают наивысшей степенью защиты.
Если вы собираетесь использовать эпоксидной грунт для авто, то заранее проведите очистку покрытия и применяйте смесь в качестве защиты от окислительных процессов металла. Так вы лучше и быстрее сможете предотвратить появление ржавчины.
Как правильно наносить эпоксидную грунтовку на машину
Для всех эпоксидных грунтовок существуют общие правила эксплуатации: покрытие сохнет долго, минимальный срок, после которого можно продолжить ремонт, приведен в инструкции к грунтовку.
Грунтовку автомобиля необходимо производить в хорошо вентилируемом помещении, к тому же здесь не место пыли.
Перед тем, как приступать к грунтовке, необходимо укрыть те детали, которые не будут грунтоваться. Для грунтовки используем грунтовочный пульверизатор. Предварительно необходимо подготовить поверхность для грунтовки, для этого сначала нужно хорошенько зашкурить места, если есть неровности, остатки краски.
Для этого используем зернистую наждачку.
Далее выравниваем поверхность, шпаклюем.
Здесь важно хорошо выровнять поверхность, чтобы она стала гладкой. Удаляем пыль, протирая чуть влажной салфеткой и вытираем поверхность насухо
Такой этап покраски авто, как грунтованка кузова, после своего выполнения требует шлифовки
Удаляем пыль, протирая чуть влажной салфеткой и вытираем поверхность насухо. Такой этап покраски авто, как грунтованка кузова, после своего выполнения требует шлифовки.
Затирать слой грунтовки нужно осторожно, чтобы не навредить, так как данный слой довольно таки тонок. Для шлифовки грунтовки используют 800-м зерном
Окраска пластмассы
SpectroniK написал(а):
Вопрос — баллончиком красить или из краскопульта?от этого зависит и цена материала, фирма. А, так — зашкуриваешь поверхности наждачной бумагой (Р120-220-400), грунтуешь(есть специальная грунтовка по пластмассе, фирма любая хош — Novol, Mobihel,Body либо какую другую, в магазине спроси). Сушеш, и наждачной бумагой зашкуриваешь( сначала Р400, потом Р800 с водичкой, чтоб она не забивалась, а под конец можешь и Р1000 зашкурить) и на покраску сухую и обезжиренную. с растворителем аккуратнее -может грунт разъесть, лучше пользуйся обезжиривалем( так и называется) либо антиселиконом.