Особенности обслуживания гидроаккумулятора
Оборудование требует технического обслуживания. В инструкции по эксплуатации устройства указана периодичность проверки рабочего давления. Она составляет 1 раз в 3-6 месяцев. Внеочередное обслуживание требуется при увеличении количества включений и отключений насоса. Для проверки потребуется электронный или автомобильный манометр. Работы проводятся после сливания воды из бака.
В верхней части корпуса имеется защитная крышка, под которой располагается ниппель. К золотнику подключается манометр, показывающий давление воздушной среды. Оптимальный параметр указан в паспорте изделия. Также учитывают нижний порог включения насоса. Давление в воздушной камере должно быть меньше на 10%. Если измеренное давление ниже рекомендованного, необходимо его подкачать компрессором.
Обслуживание оборудования включает:
- Раз в 6 месяцев осматривается корпус бака. Устанавливается наличие вмятин, коррозии металла, потеков. Если обнаружены любые перечисленные повреждения, необходимо установить причину проблемы.
- Каждый месяц проводится проверка параметров включения и отключения насоса. Сбившиеся настройки регулируют пружинами реле давления.
- Раз в полгода устанавливается целостность резиновой мембраны. Показатель проблемы – поступление воды из ниппеля воздушной камеры.
Закладывание гидроаккумулятора на длительное хранение в нерабочем состоянии происходит после полного слива жидкости. Бак оставляют в сухом помещении.
Выделение водорода
Если у вас установлен алюминиевый радиатор, то у вас явно может возникнуть ситуация, когда вода будет разлагаться на составные элементы, в том числе и на водород. Это происходит из-за наличия статического заряда в металле.
Из-за того, что иногда производители халатно относятся к производству радиаторов, у вас может возникнуть коррозия на радиаторе.
Постоянное образование пробок дает вам сигнал о том, что в системе присутствует водород. Проблема решается только заменой радиатора. Не стоит пытаться отремонтировать, это приведет еще к большим проблемам!
Основные неисправности в работе устройства
Стабильное функционирование узлов гидравлического аккумулятора обеспечивает комфортное пользование сантехническими приборами. Признаком проблем в работе оборудования является неравномерный напор воды из крана. Жидкость течет рывками, ощущается вибрация труб. Показателем неисправности является частое срабатывание реле давления. Основные виды поломок при эксплуатации гидробака:
- протекание воды в месте крепления фланца или ниппеля;
- падение давления воздуха в баке;
- напор воды не повышается во время работы насоса;
- частое повторение режима включения/выключения насоса.
Специалисты советуют делать полную профилактику с разборкой гидроаккумулятора после трех лет эксплуатации. Процедура нужна для плановой замены изношенных частей. Она предотвратит поломку и аварийную ситуацию, возникающую неожиданно.
Поиск утечки
Как мы уже поняли, если не будет герметичности, то будет резкая потеря давления. Само собой необходимо провести полный осмотр системы, чтобы выявить все проблемы. Главное тут не торопиться!
Что самое хорошее, что протеки можно будет увидеть довольно быстро, так как в местах, где есть протечки, будут скопления влаги или же белый налет.
Во время осмотра требуется осматривать все очень тщательно, не торопясь. Особенно стоит обратить внимание на места соединений. Так, к примеру, трубы изготовленные из металла чаще дают течь в районе швов. Место течи вы обнаружили, но что же делать дальше? Необходимо приступать к устранению данной проблемы.
Как это происходит? Обнаруженное место протечки переупаковываются, устанавливают новые прокладки, уплотнители. Обязательно нужно установить новые части немного толще, чем предыдущие. Если получилось так, что сильно поврежден трубопровод, то стоит произвести замену на новый.
Как найти и исправить поломку
- металлический корпус;
- резиновая мембрана;
- фланец с выводом для подачи воды;
- ниппель для закачивания воздуха;
- установочная платформа.
Простое устройство обеспечивают продолжительную работу оборудования и редкие поломки. Их основной причиной становятся неправильные настройки режима эксплуатации. Поиск неисправности проводится по характерным признакам. Обнаружив причину поломки, исправляют ее самостоятельно или приглашают специалиста.
Частое включение насоса вызывает несколько факторов:
- Низкое давление воздуха в баке. Устраняется подкачиванием компрессором через ниппель.
- Потеря герметичности. В металлическом корпусе появляются отверстия из-за ржавчины или механического повреждения. Емкость покрывают жидким мыльным раствором, чтобы найти протечку. Герметичность восстанавливают специалисты.
- На реле регулировки давления выставлена маленькая разница порогов. Проблема исправляется регулировкой небольшой пружины устройства.
- Разрыв мембраны. Резиновая груша внутри бака может лопнуть из-за чрезмерного растяжения, трения о стенки емкости, вследствие естественного износа. Поломку исправляют заменой или ремонтом мембраны. Вулканизация резинового изделия восстанавливает его целостность. При замене следует выбирать оригинальную деталь аналогичного объема.
Низкое давление воды:
- Недостаточная мощность насоса. Проверить расчеты по соответствию объема гидроаккумулятора и характеристик агрегата.
- Пропускает обратный клапан. Выполнить замену детали, предварительно перекрыв воду.
- Разрежение воздушной среды – следует подкачать компрессором или насосом до 1.5-2 атмосфер.
- Поломка ниппеля. Устройство, через которое накачивают воздух, может сломаться. Теряется герметичность бака. Можно выполнить замену ниппеля в гидроаккумуляторе своими руками или отвезти прибор в сервисный центр. Деталь закреплена гайкой, ее осторожно выкручивают, затем вынимают. При установке нового ниппеля используется резиновая прокладка и герметик.
Потеки жидкости на корпусе:
- Фланец пропускает жидкость. Если деталь новая, достаточно подтянуть винты ключом. Старый поржавевший фланец требует замены. Детали продаются в специализированном магазине. Они бывают полностью из металла или с пластиковыми вставками.
- Течь из ниппеля. Причиной проблемы является разрыв мембраны. Для замены необходимо снять фланец, затем вынуть резиновую емкость. Рекомендуется вымыть бак изнутри. Новая мембрана устанавливается после полного высыхания. Она закрепляется фланцем.
Перед началом любых ремонтных работ насосную станцию отключают от питания. Из бака сливают всю воду, открыв ближайший кран. Для замены деталей гидроаккумулятор демонтируют из системы водоснабжения. В процессе разборки следует подготовиться к уборке значительного количества воды, оставшегося внутри мембраны.
Что такое гидроаккумулятор
Все присутствующие на рынке гидроаккумуляторы отличаются друг от друга размерами. Выбирая резервуар, необходимо учитывать требования к объему воды. Чем он больше, тем лучше: реже будет включаться насос.
Самостоятельное исправление поломок или вызов специалиста
Ремонт аккумулирующего бака для людей, постоянно имеющих дело с инструментами и оборудованием, кажется простым делом. Чтобы снять ниппель и установить новую деталь с полной герметичностью, требуется сноровка и знания. Раскрутить винты старого фланца и заменить мембрану проще, но без подходящего ключа это сделать не получится. Отверстие в корпусе можно ликвидировать только сваркой, для работы потребуется специалист. Потребителям достаточно проводить регулярное обслуживание гидробака, а сложный ремонт доверить представителям сервисного центра.
При значительных повреждениях и износе узлов гидроаккумулятора рекомендуется покупка нового оборудования.
Проблемы, возникающие с расширительным баком
Какие же существуют проблемы, которые могут возникнуть с расширяющим баком? Первая в списке стоит обычная поломка бака. Причины поломок существует всего две: либо обычный износ либо же повреждение внутренней камеры. Именно поломки обнаружить можно довольно легко, для этого достаточно просто надавить на ниппель.
Если надавив, пойдет воздух и будет присутствовать характерный звук. Это значит, что бак находится в рабочем состоянии. Но если же пойдет вместо воздуха вода, то значит, требуется заменить мембрану, а может и сам бак.
Самое важное, не пытайтесь склеить мембрану, даже если у вас это получится, в скором времени пробоина все равно появится.
В котле обычно встроен сам бак. Как раз такие запасные части искать и не надо, можно просто установить внешний бак, а на место старого поставить просто заглушку.
Выходит вода из под фланца
Иногда случается и такая поломка. Однако лечится она просто – обычно достаточно просто подтянуть гайки на фланце. Если это не помогает, тогда придется спускать с бака воду и сбрасывать давление воздуха, а после этого снимать фланец.
Затем можно попробовать сделать дополнительную резиновую прокладку и провести пробный запуск системы. Дело в том, что гидроаккумулятор находится под постоянным давлением и от этого, в резине могут появляться микротрещины.
Если же дополнительная прокладка не помогла – придется покупать новый фланец. При этом, нужно осмотреть посадочное место – на нем не должно быть механических повреждений, заусенцев и ржавчины. Если есть какие либо дефекты, их нужно устранить, т.к. именно они могут стать причиной протечки.
Ремонт гидроаккумулятора
Причина, которая может привести к ремонтным работам, – разрыв резиновой мембраны. Определить, что груша порвалась, достаточно просто. Надо снять защитную крышу с ниппеля и надавить на него, к примеру, спичкой. Если полилась вода, значит, мембрана порвана и жидкость заполнила собой весь бак.
Ремонт заключается в замене порванной груши:
- отключается от питания насос;
- сбрасывается давление воды в водопроводной системе путем открытия одного из потребителей;
- отсоединяется гибкий шланг, которым гидроаккумулятор подключен к водопроводу;
- гаечным ключом откручиваются шесть болтов, которые крепят фланец к корпусу бака;
- вытаскивается мембрана;
- бак промывается и высушивается;
- внутрь вставляется новая мембрана;
- устанавливается фланец, который затягивается болтами;
- закачивается через ниппель воздух;
- гидроаккумулятор подключают к водопроводной системе гибкой вставкой.
Использовать для герметизации стыка фланца и корпуса прибора герметик не надо. Резиновая груша, а точнее ее фланцевый выступ, сам является герметизирующим элементом.
Иногда встречаются ситуации, когда стальной фланец мембраны проржавел и не может выполнять свои функции. Его надо просто заменить новым. Способ замены точно такой же. Только не надо вытаскивать грушу из гидроаккумулятора и промывать его.
К обслуживанию и ремонту гидроаккумулятора для системы водоснабжения частного дома необходимо подходить ответственно. Все манипуляции не требуют много времени. Но именно от них зависит и работоспособность бака с насосом, и их долгосрочная беспроблемная эксплуатация. Если самостоятельно провести ремонт не получается, к примеру, не откручиваются болты фланца, рекомендуется отнести гидроаккумулятор в сервисный центр. Сорванная резьба или сломанный болт – это нарушение герметизации прибора.
Замена мембраны
Довольно часто, приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако перед тем как разобрать бак, стоит удостовериться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть и в неправильной настройке реле давления, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.
Основные признаки, по которым можно определить повреждения мембраны:
- слишком частые включения насоса;
- течет вода из ниппеля и воздушного клапана.
В этом случае, ремонт мембраны делается в такой последовательности:
- прежде всего, необходимо приобрести новую грушу и подготовить набор ключей;
- после этого, гидроаккумулятор отключается от системы водоснабжения;
- с него сливается вода и спускается воздух;
- теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
- далее, желательно внимательно осмотреть внутренности бака – если есть грязь или ржавчина, то нужно ее очистить;
- после этого, новая мембрана расправляется и устанавливается на посадочное место;
- затем, он прижимается фланцем.
Теперь, требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно это 1,5-2 атмосферы. А после делать пробный запуск. При этом, воду в новую грушу нужно подавать под малым напором – это исключит вероятность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта, можно прочесть в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».