Краска под золото, какие бывают
Жидкая красящая позолота — частый гость строительных магазинов. Выделяют масляные, алкидные, водно-дисперсионные, акриловые составы. Различаются они составом и сферой применения. Жидкое золото наносят на все поверхности:
- Металл (заборы, оградки, ворота, изделия ручной работы);
- Дерево (рамки картин, декор помещений);
- Стекло (стеклянные изделия, оформление внутреннего интерьера);
- Гипс (статуэтки, лепнина, подарочные изделия);
- Обои (орнамент на стенах);
- Бетон (внутренние и внешние типы работ);
- Камень;
- Эмаль.
Производят краску в бутылках с распылителем, классической банке и в виде сухого порошка. Состав, цветовая палитра разработаны с учетом особенностей окрашиваемых поверхностей.
Жидкое золото наносят на все поверхности.
Классификация составов
Позолоченные красители различаются между собой. Каждый состав подходит для определенного вида работ. Водные смеси предназначены для внутренней отделки интерьера помещений. Масляные и алкидные позолоты наносят на металлическую поверхность. Составы под хром предпочитают создатели креативного дизайна. Формулу с хромом используют для украшения и реставрации сувенирных изделий, посуды, гипса, оформления интерьера. Даже старинные вещи начинают дорого блестеть. Эффект хрома наделяет любой металлический предмет определенным смыслом.
Сухие порошковые вещества необходимо разбавлять водой. Смесь легко наносить на поверхность, предпочтительной основой является дерево. Краска под золото — любимый материал иконописцев, художников, реставраторов мебели.
Сухие порошковые вещества необходимо разбавлять водой.
Отдельную группу принято называть кузнечными в соответствии с зоной их применения. За счет необычного эффекта окрашивания золотистая краска для металла используется для внешних входных групп. Кладбищенские ограды, ворота, барельефы. Некоторые составы способны создать эффект старого металла или битой поверхности. Так называемые молотковые смеси придают поверхности мятый эффект как после удара молотом. Опытные профессионалы предпочитают методику смешивания различных видов красок под золото по металлу, что позволяет применять несколько эффектов одновременно.
Основное правило – принцип золотой середины. Лишь умеренные вкрапления позолоты придают эстетичный вид, без лишней помпезности.
Молотковые смеси придают поверхности мятый эффект как после удара молотом.
Зачем красить плинтус?
Чаще всего потолочные плинтусы выполняют из полистирола, пенопласта или полиуретана белого цвета. В результате они выглядят невзрачно, дешево и сильно отражаю свет. К тому же, на них при ярком освещении отчетливо видны царапины и мелкие вмятины, которые, как правило, всегда присутствуют на изделиях.
Кроме того, плинтуса, выполненные из перечисленных материалов, имеют довольно рыхлую структуру и слегка просвечивают. В результате краска придает им не только более солидный вид, но и прочность.
Помимо этого, неокрашенный материал, из которого делают потолочные галтели, может со временем пожелтеть и потемнеть от пыли. Если вы желаете придать изделию определенный оттенок, к примеру, чтобы «подружить» с определенным цветом стен или потолка, то тем более окраски не избежать.
Преимущества окрашенного изделия проявляется и в уходе, так как его легче мыть. Еще одним весомым моментом, который поможет ответить – нужно ли красить потолочный плинтус, является то, что отделочный профиль всегда имеет стыки, которые даже при качественном монтаже хорошо заметны.
Поэтому перед покраской стыки заделывают шпаклевкой, а сама краска полностью их скрывает, в результате чего получается сплошной плинтус. Если используются деревянные плинтусы, то не стоит думать, что они не нуждаются в покрытии лаком или покраске. После этой процедуры они станут не только красивее, но и будут защищены от различных насекомых-вредителей.
Искусственно состаренный потолочный плинтус
Учитывая все вышеизложенное, вы можете сами себе ответить – надо ли красить потолочный плинтус? Ответ наверняка очевиден.
Преимущества акриловой краски
Специалисты сходны во мнении, что акриловая формула во многом превосходит аналоги. Акрил выпускают в виде баллончиков с распылителем, порошков, требующих растворения, или таре привычной банки. Каждая форма красящего состава индивидуальна.
Акриловая золотнянка отличается безопасным составом (отсутствуют вредные соединения, небезопасные для вдыхания человеческим организмом). Краску любят за хорошую сцепку с различными видами базовых материалов, устойчивость к перепадам температуры и повышенной влажности. Состав быстро высыхает, универсален для всех видов работ.
Акриловая позолота идеальна для обычного окрашивания, профессиональных реставрационных работ, всех видов росписи. Окрашивание акрилом создает защиту от внешних погодных воздействий.
Акриловая золотнянка отличается безопасным составом (отсутствуют вредные соединения, небезопасные для вдыхания человеческим организмом).
Технология покраски
Как правило, больше всего вопросов вызывает покраска своими руками полиуретановых молдингов и потолочных плинтусов.
Существует два варианта выполнения этой работы:
- До установки – такой вариант, конечно, гораздо проще, чем отделка после монтажа. Однако, в этом случае скрыть щели на стыках не получится.
- После монтажа – данный процесс более сложный, но зато, позволяет предварительно выполнить шпатлевание и получить сплошную поверхность.
Чаще отдают предпочтение второму варианту, поэтому мы его и рассмотрим.
Шпатлевание полиуретановой лепнины
Подготовка
Прежде чем красить лепнину из полиуретана,следует подготовить основание.
Работа выполняется в таком порядке:
- Поверхность нужно тщательно протереть от пыли.
- Далее выполняется заделка щелей шпаклевкой. При этом также следует уделить внимание щелям между стеной и отделываемым молдингом.
- Затем все прилегающие к молдингу поверхности нужно защитить от загрязнения краской,для этого можно использовать малярный скотч. Мебель и пол следует закрыть клеенкой.
- Завершающим этапом подготовки является покрытие полиуретана грунтовкой, что улучшит адгезию.
На фото – покраска полиуретанового плинтуса кисточкой
Покраска
После подготовки поверхности, можно приступать к покраске. Для этих целей лучше всего использовать обыкновенную кисточку.
Инструкция выглядит следующим образом:
- Первым делом нужно подготовить краску – размешать состав и при необходимости добавить колер.
- Затем покрытие наносится равномерным тонким слоем.
- После того, как первый слой краски высохнет, процедуру можно повторить еще раз.
Совет! Как правило, покраска полиуретановых молдингов является частью полной отделки помещения. В таком случае необходимо уделить внимание и качеству красящих составов для других поверхностей, чтобы не пришлось возвращаться к данной процедуре раньше времени. Особенно это касается металлических коммуникаций, которые подвержены коррозии, поэтому для них нужно использовать надежные покрытия, такие как электропроводная краска Zinga.
Формы выпуска
Краска выпускается в определенной форме с целью облегчения тех или иных работ. Так, например, аэрозольная тара предназначена для окрашивания или реставрации мелких элементов картин, мебели, с целью придания вещам флера античности. Краска наносится тонким слоем без видимого утолщения.
Краска наносится тонким слоем без видимого утолщения.
Краска в металлической банке
Золотая акриловая краска в жестяной банке – классическое решение, которое еще никто не отменял. Такой состав экономичнее, его хватает на покрытие большой поверхности, цветовые решения представлены различными оттенками золотого. Эффект от такого покрытия напоминает роспись времен античности. Покрытие препятствует образованию коррозии, обладает отталкивающим эффектом.
Эффект от такого покрытия напоминает роспись времен античности.
Краска в баллончиках
Золотистая краска в баллончиках не менее популярна в использовании. Золотая краска-спрей имеет свои плюсы:
- Равномерное распределение (состав не растекается).
- Тонкий слой (за счет тонкого распыления не утолщается базовое покрытие).
- Универсальность (подходит для всех видов поверхностей).
- Минимальное время высыхания (состав быстро сохнет и выдерживает температуры свыше ста градусов).
- Защита (покрытие можно использовать в качестве защитного слоя).
При распылении баллончика золотой краски по поверхности металла, состава хватает всего на три квадратных метра. При больших площадях окрашивания краска спрей — не самый практичный вариант.
Такая форма удобнее для прорисовки орнамента на небольших поверхностях. За счет экономного распыления материала, золотянка моментально высыхает. Краска не отслаивается впоследствии. Краска под золото в баллонах не растекается, заполняет все труднодоступные, выступающие места. При декорировании искусным распылением легко создать любой декор.
Такая форма удобнее для прорисовки орнамента на небольших поверхностях.
Золотой порошок или пудра
В составе блестящего порошка – мельчайшие золотые сусальные частички. За счет этого краска приобретает эффект позолоты. Сухой состав наносят на сухую ровную поверхность, преимущественно дерево. Золотую пыльцу предварительно растворяют в воде. Порошок выгодно подчеркивает преимущества покрытия, быстро сохнет, экономичен.
Золотую пыльцу предварительно растворяют в воде.
Виды
Самым распространенным видом по-прежнему остается сусальное золочение. Также в последние годы популярность среди декораторов приобрело золочение поталью, которое гораздо доступнее и дешевле.
Сусальное золото
Сусальное золото — это металл 960 пробы, раскатанный до состояния тонкого листа. На Руси сусальным золотом традиционно покрывали купола храмов. В России оно продается в форме книг по 60 листов площадью в 10 см2 каждый.
Толщина не регламентирована, но наиболее популярны листы толщиной меньше человеческого волоса в 10 раз. Его используют для декорирования предметов искусства и для дизайна внутренних помещений. Для наружного украшения (фонтаны, купола, скульптуры) используют листы потолще.
Поталь
Поталь — это замена привычного сусального золота. Выглядит как золотые листы или полоски и представляет собой сплав меди с цинком или алюминием . Существует поталь, имитирующая золото, серебро и бронзу. На листах может быть нанесен рисунок. Можно найти в продаже поталь в виде разноцветной крошки.
В чем их отличия
Основное отличие потали в том, что в ней нет драгоценного металла. Это сказывается, естественно, на ее цене: поталь значительно дешевле. При отсутствии защитного покрытия со временем она может потускнеть.
Рекомендации по выбору декоративной краски
Золотое покрытие нужно выбирать в соответствии с областью его применения. Если предстоит преобразить печь или камин, стоит обратить внимание на краски, выдерживающие высокие температуры. Окрашивая металлическую поверхность, берут состав по металлу. Небольшие поверхности или сложные фактуры обрабатывают аэрозолем. Лучший эффект достигается при использовании составов одного производителя.
Окрашивая металлическую поверхность, берут состав по металлу.
Декорирование лепнины
Лепнина из гипса уже в исходном виде представляет собой изысканный и презентабельный вариант декоративного оформления внутреннего пространства помещения. Сами по себе лепные декоративные изделия дизайнеры интерьера относят к ярким акцентам, создающим атмосферу и гармонично вписывающимся в различные стилистические концепции. Однако современная сфера декора предлагает огромный выбор техник дополнительного художественного оформления гипсовой лепки. Кроме того, декорирование гипсовых лепных элементов легко позволяет стилизовать помещение под исторические архитектурные объекты: замки, дворцы, усадьбы и т.д.
Непосредственно процесс декорирования гипсовой лепнины представляет собой изменение ее цветовой гаммы и стилистической нагрузки посредством различных техник (золочение, состаривание, тонировка и т.д.). для декорирования гипсовых лепных элементов используется огромный спектр покрытия: тонеры, лаки, краски, воски, фольга, сусальное золото и т.д. Процесс декорирования лепнины требует от дизайнера не только высоких профессиональных навыков, но гармонического эстетического вкуса для достижения потрясающего результата. Перед нанесением декоративного покрытия лепнину необходимо предварительно подготовить. Ранее не украшенный лепной декор необходимо прогрунтовать специальным материалом (например, олифа в сочетании с грунтовым купоросом), а после полного высыхания можно приступать к отделке. Если лепной декор реставрируют, необходимо очисть его от остатков, предыдущего покрытия, пыли и грязи и только потом приступать к грунтовке.
Читать также: Забродил виноградный сок как сделать вино
Специалисты студии лепного декора Гессо Стар предлагают полный комплекс услуг по производству гипсовой лепнины с последующим декорированием изделий, по индивидуальному заказу клиента. В этом разделе мы расскажем о различных техниках декорирования лепнины из гипса, которые применяются в компании Гессо Стар, и их особенностях.
Преимущества и применение золотых красок
Жидкие позолоты хорошо зарекомендовали себя. Все составы имеют общие положительные характеристики. Материал хорошо наносится, не растекается при окрашивании, подходит для всех типов основ. Золотой окрас используется для внутренних и фасадных работ, создания орнаментов и произведений искусства. Золотое покрытие украшает, создает определенный защитный слой от образования коррозии. Такой декор не сложен в оформлении, и освоить его под силу каждому.
Золотое покрытие украшает, создает определенный защитный слой от образования коррозии.
Что такое позолота
Позолота — это тончайший слой золота, который может скрывать практически любой материал. Толщина его при этом может быть от 1 до 20-25 микрон, а предмет становится практически неотличим от золотого. Метод используется не только в ювелирном искусстве, но и в архитектуре, дизайне и даже косметологии.
Краткая история появления
Впервые искусство золочения предметов роскоши возникло еще несколько тысячелетий назад в Древнем Египте. Именно он стал первой страной, в которой добыча золота приняла промышленные масштабы. Так как все прииски принадлежали фараону, нет ничего удивительного в том, что в первую очередь золочению подвергались предметы быта правящей семьи.
Есть альтернативная версия, которая утверждает, что практика позолоты возникла в Китае. Однако простое сравнение исторических фактов говорит в пользу Египта. Позолоченные саркофаги египетских фараонов насчитывают больше 5000 лет, в то время как в Лао Тан (провинция Китая, которая считается родиной позолоты) тонкие золотые пластины производятся только около 2 тысячелетий.
Искусство золочения, пройдя через Ближний Восток и попав в Древнюю Русь, получило значительный толчок для развития и вышло на совершенно новый уровень. Именно на Руси золото стало не просто признаком статуса и роскоши, но и символом веры и божественного света.
Мнение эксперта
Всеволод Козловский
6 лет в ювелирном деле. Знает все о пробах и может определить подделку за 12 секунд
Популярность позолоты, так полюбившейся русскому человеку, привела к созданию оригинальной школы, разработке собственных методов и секретов. Мастера по золочению брали мальчиков с самого раннего возраста, чтобы передать им все тонкости своей профессии. И только немногие из них действительно достигали вершин мастерства.
Следующий шаг в развитии искусства — заслуга архитекторов, в первую очередь Бартоломео Растрелли. Именно он ввел в моду стиль барокко, для которого характерна позолота не только мебели, но и лепнины.
Открытие гальванического метода Б.С. Якоби в XIX веке сделало золочение ювелирных изделий более безопасным и простым. Гальваника вывела методику нанесения позолоты на новый уровень.
Методика нанесения
Наносят орнамент валиком, кистью, краскопультом или аэрозолем в зависимости от объема работ. Рекомендуется перед окрашиванием вымыть мыльным раствором поверхность стен, просушить и обезжирить. После чего их предварительно зачищают мелкой наждачной бумагой для устранения неровностей и лучшей адгезии с краской. Малярным скотчем закрывают места, куда не должна попасть краска.
Следующий этап — грунтовка специально разработанными составами. Некоторые производители предусмотрели все нюансы и выпустили линейку золотых красок в комплекте с базовым и финишным покрытиями. Золотой состав лучше наносить в два тонких слоя. Наружные работы на открытом воздухе производят в безветренную погоду.
Аэрозоли категорически нельзя распылять вблизи источников огня. При работе стоит применять средства защиты органов дыхания, глаз, рук и волос.
Золотой состав лучше наносить в два тонких слоя.
Еще одна идея к празднику
С помощью клея на листе подарочной бумаги рисуем контур и оставляем его сохнуть — пока клей не станет прозрачным. Затем накладываем сверху золотую или серебряную трансферную фольгу и аккуратно притираем. После этого осторожно снимаем бумагу-основу. Такой рисунок можно сделать даже на текстиле — футболке или бейсболке. Отличный подарок к Новому году — и уникальный, и практичный!
Прекрасная идея для украшения подарочных коробочек к Рождеству или Новому году |
Обзор наиболее востребованных ЛКМ под золото
Количество производителей, выпускающих золотые краски, растет быстрыми темпами. Каждый делает свой товар уникальным. Чтобы не запутаться в ассортименте, достаточно запомнить самые распространенные наименования. Для наружных фасадных работ покупают краску на основе силикона (Фасадка) или водную (Фасад-Люкс), акриловую (Акриал-Люкс).
По количеству положительных отзывов среди аэрозольных золотых красок «Jobi», Bosny «KT Gold Effect» несомненный лидер. Состав, разработанный нидерландским производителем, полностью отвечает запросам потребителей. Для окрашивания деревянных основ и в области иконописного мастерства выбирают бюджетную художественную позолоту ОLKI.
Состав, разработанный нидерландским производителем, полностью отвечает запросам потребителей.
Любителям золотых переливов придется по вкусу Metallic Accents. В формуле краски присутствует слюда. Такой состав придает необычное мерцание. Окрашивать можно любые поверхности. Производитель разработал разнообразную цветовую палитру золотых бликов.
Любителям золотых переливов придется по вкусу Metallic Accents.
Эффект старины легко создать позолотой Aerican Accents. Двухкомпонентная краска выпускается совместно с основным и финишным покрытием. Наносится на предварительно очищенную загрунтованную поверхность минимальным слоем. Создавая эффект патины покрытие в нужных местах зачищают до основания. Время высыхания материала около 20 минут.
Эффект старины легко создать позолотой Aerican Accents.
Золотой декор защитит и преобразит любую поверхность, воплотив в жизнь самые смелые дизайнерские решения. В работе с материалом важно придерживаться золотой середины. Перебор с золотой лепниной сделает оформление помещения безвкусным.
Золочение пленкой
С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто. Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях. Так золотят, к примеру, несложные деревянные багеты. Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.
1. Чтобы превратить деревянную шкатулку в золотую, воспользуемся поталью. Сначала необходимо нанести на основу клей. В данном случае подойдет акриловый (он быстро сохнет). |
2. Лист потали наклеивается целиком Поскольку он толще, чем сусальное золото, его возможно отделить руками и уложить на подсохший сухой клей. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с небольшим нахлестом. |
3. С помощью колонковой кисти поталь разглаживается и легким постукиванием приклеивается к основе. Особенно тщательно нужно прижимать края и углы. Излишки подхватывают на листок бумаги для дальнейшего использования. |
4. Поскольку поталь сделана из таких металлов, как медь, цинк и алюминий, она под воздействием влаги окисляется и темнеет. Поэтому сверху необходимо нанести защитный слой прозрачного лака. Используйте шеллак или цапонлак. Битумный лак придает золоченым вещам старинный вид. После высыхания лак полируется везде, кроме труднодоступных мест, где остается благородная патина. |